Translate

четверг, 7 сентября 2017 г.

Парейдолия как проявление духовной сущности природных объектов


Введение
Как известно, верования древнего человека были анимистическими – люди верили, что каждая вещь имеет душу, дух. Эти представления о мире отражены в мифах многих народов. Более того, в мифах часто встречается сюжет, в котором боги превращают людей в камни и растения. Т. е. по уровню «духовной организации»  такие с виду неодушевленные вещи, как камни и растения, могут не уступать человеку. Например, в греческих мифах описаны превращения в камни и растения таких персонажей, как: Нарцисс, Аметис, Сиринга, Кипарис, Дафна и др. [1-3].



Элементы этих древних представлений о мире сохранились и в современных религиях, культах и эзотерических течениях (примеры: неошаманизм, неоязычество, литотерапия и др.). Так, литотерапевты утверждают, что камни являются живыми существами, наделёнными душой (а иногда в одном камне могут жить и более одного духа). Камни имеют очень большой возраст, исчисляемый иногда миллиардами лет, и очень медленный метаболизм – поэтому обычному человеку не просто разглядеть в них жизнь. Напротив, для самого камня человеческая жизнь представляется мгновением [4]. «Камень – это не только масса вещества, а живая, чувствующая духовная сущность. … Мы можем изучать физику и химию минералов, но дух камней не изучишь рациональным методом. Дух камня можно почувствовать, как чувствуем мы настроение другого человека. С духом камня можно пообщаться. И именно дух, а не материальная форма и окраска, привлекает нас в камнях» [5].
Согласно археологическим исследованиям [6], в возникновении анимизма большое значение имел такой психологический феномен, как парейдолия. Узнавание в случайном узоре камня или коры дерева человеческих лиц, фигур или черт животного натолкнуло людей на мысль о наличии души у этих объектов.
Данные нейрологических исследований [7] свидетельствуют о том, что парейдолизмы не являются чисто мнимыми, они имеют основу в физической реальности. Однако, поскольку эти изображения фактически не содержат лиц, то возникновение парейдолии явно требует существенного участия интерпретационной способности мозга для обнаружения и связывания слабых и неясных зрительных сигналов, чтобы создать совпадение с внутренним представлением лица. 
Учёными также было установлено, что женщины намного чаще видят различные парейдолизмы, чем мужчины [8]. Это еще раз подтверждает мнение о том, что женщины более восприимчивы к разнообразным психическим явлениям по сравнению с мужчинами.
Шаманам и литотерапевтам прежде всего интересно работать с духовной сущностью камня.  Но, по утверждению литотерапевтов, этот дух ещё нужно разбудить, чтобы можно было с ним общаться в полной мере [4]. Камни же, в которых узнаются лица, лишены этого недостатка. Японскими учеными было установлено, что парейдолические изображения не только создают устойчивое впечатление присутствия лица, но также имеют свойство привлекать к себе внимание наблюдателя [9]. Как известно, магическая (психическая) энергия всегда движется вслед за вниманием, и наоборот [10]. Таким образом, с объектами-парейдолизмами, у наблюдателя уже идет постоянный обмен психической энергией. Поэтому такие камни (и деревья) намного охотнее идут на контакт (однако, это не гарантирует того, что дух обязательно захочет с вами сотрудничать).
В данной работе методом картомантии исследуются природные объекты - четыре камня, размером несколько сантиметров, и два дерева, в которых были замечены парейдолизмы (лица).
В качестве дополнительного инструмента исследования использовалась специальная программа «Real-Time Strangeness Detector», в основе которой – генератор случайных чисел1. Этот детектор предназначен для проведения исследований в области психокинеза (в данном случае интересовало возможное проявление психокинеза со стороны исследуемых объектов).
Эксперимент
Вопросы расклада:
1. Какова природа тонкоматериальной сущности, которая заключена в камне/дереве?
2. Её характер, свойства, особенности поведения.
3. По какой причине сущность получила такое воплощение?
4. Чего желает, что любит?
5. Что является для сущности неприятным, вредным?
6. Желает ли сущность взаимодействовать, сотрудничать с человеком (в данном случае, со мной)?
7. Чем может быть полезна?
Сеанс картомантии проводился следующим способом. По каждому вопросу вытягивалась одна карта. Значение карты записывалось, после чего карта возвращалась в колоду. Колода тасовалась и вытягивалась следующая карта. Так поочерёдно вытягивались все семь карт расклада. Использовалась колода карт Таро «Ludy Lescot», издательства Lo Scarabeo.
Ход проведения эксперимента:
Непосредственно перед началом исследования на компьютере включался детектор «странных событий» на 20 мин (чтобы определить его показания в отсутствие источника возможных статистических отклонений). При этом не было зафиксировано ни одного «очень странного события» (неслучайной активности, вероятность которой меньше, чем p=0.001, или 1 из 1000).
 Исследуемый камень размещался на столе возле компьютера. Запускался детектор. Проводился сеанс картомантии. Детектор останавливался. Результаты дивинации и показания детектора записывались в журнал.
 Работа с деревьями проводилась аналогично по фотографии.
Камень океанической яшмы №1


Природа сущности камня характеризуется арканом Императрица III, что выражено во внешнем облике – камень имеет яркий вид, присутствует много голубого цвета, у камня желто-зеленые «глаза». Сущность имеет мирный характер и любит покой (2 мечей).  Дух столкнулся с законами, которые находятся вне его власти, воплощение в камне – это его судьба (Справедливость XI). Духу камня нравится спокойная, размеренная жизнь (2 пентаклей), чрезмерная активность (Туз мечей) ему не по нраву. В шестой позиции находится карта 2 пентаклей, она же была в четвёртой – камень вполне не против сотрудничать с человеком, помогать в материальной сфере (10 пентаклей). Последнее хорошо согласуется с первым пунктом расклада.
Real-Time Strangeness Detector: не было зафиксировано ни одного «очень странного события».
Камень океанической яшмы №2

Природа духа камня выражена картой Туз мечей, т. е. это сущность воздушной природы. Следующая карта имеет ту же масть – 6 мечей: перед нами камень-путешественник. И правда, камень не из местных, его родина – Мадагаскар. Следующие две карты (в позициях 3 и 4) дают ответ на вопрос «Чего же ищет камень?» – дух камня, по какой-то неведомой причине,  интересуют «лунные» энергии (Верховная жрица II и Луна XVIII). Не любит камень такие качества, как инициативность, активность, скорость (8 жезлов) –  это всё не про него. На вопросы о том, желает ли сущность взаимодействовать с человеком и как, получаем отрицательный ответ (4 жезлов и 5 мечей.)
Real-Time Strangeness Detector: не было зафиксировано ни одного «очень странного события».
Морской камень №1

Детский, эмоциональный характер выражен картой 6 кубков; свойства камня – хрупкость, беззащитность (7 пентаклей). Эти карты хорошо отражают внешний вид и «выражение лица» камня. Воплотиться в камне – импульсивное желание духа камня (Королева жезлов). Любит покой и защищённость (4 пентаклей); не любит проявление в её сторону грубой силы, властности и собственничества (Император IV). С человеком взаимодействовать желает (8 жезлов) с целью помочь искать и находить ответы на духовные вопросы (Отшельник IX).
Детектором «странных событий» было зафиксировано одно «очень странное событие» с вероятностью p = 0.0005307  (оно произошло в конце рассмотрения расклада, при интерпретации 2-х последних выпавших карт).
Морской камень №2

Природа духа камня выражена картой 3 мечей, т. е. это сущность воздушной природы. Туз пентаклей во второй позиции расклада указывает на то, что такой камень найти не просто, не каждому в руки он пойдет. То, что камень открылся человеку – это скорее мимолётное явление (Рыцарь кубков). Камню нравится разрушение во всех его формах (Башня XVI), а вот гармония (10 кубков) – нет. Дух камня желает сотрудничать с человеком, но только в отношениях учитель-ученик (Иерофант V). Сущность камня может помочь  достичь кристальной ясности ума (Туз мечей). Наличие в раскладе двух «негативных» карт (тройки мечей и Башни) перекликается с внешним обликом камня – образ инопланетянина, как правило, ассоциируется в сознании людей с идеями разрушения и ужаса.
Real-Time Strangeness Detector: не было зафиксировано ни одного «очень странного события».
Странное дерево №1

Природа духа характеризуется арканом Маг I. Как известно, астрологическое соответствие этой карты – Меркурий и это даёт объяснение тому, почему дух выбрал дерево, растущее на обочине одной из самых оживлённых улиц города, где каждый день проезжает много транспорта. Следующая карта (5 пентаклей) выражает тот факт, что «рот» дерева – в физическом плане не что иное, как довольно крупное дупло. На вопрос о том, почему сущность решила принять такой облик, проявится, получаем 3 пентаклей. Видимо у духа дерева есть какая-то своя, никому не понятная, миссия. Любит дерево влагу и прохладу (8 кубков), не любит одиночество (Отшельник IX). Во всяком случае, сотрудничать с человеком духу дерева не очень интересно (7 пентаклей и 4 жезлов на шестой и седьмой вопросы соответственно).
Real-Time Strangeness Detector: не было зафиксировано ни одного «очень странного события».
Странное дерево №2

Природа духа дерева характеризуется арканом Шут 0. Не только мне выражение этого «лица» кажется слегка придурковатым и недоумевающим? Воздушное качество духа проявляется в ответе и на следующий вопрос – получаем 10 мечей. По всей видимости, духа в дерево насильно заточила какая-то неведомая сила (10 мечей). Он хочет придумать, как выбраться на волю (7 мечей) и поскорей: долго планировать и ждать (2 пентаклей) духу не нравится. Поэтому, наверное, особого желания взаимодействовать с человеком у него нет (4 кубков и Башня XVI на шестой и седьмой вопросы соответственно).
Real-Time Strangeness Detector: не было зафиксировано ни одного «очень странного события».
Заключение
Интересно, что на первые два вопроса расклада ни разу не выпала карта, которая прямо или косвенно была бы связана со стихией Огня. Этому можно найти объяснение: все камни родом с берегов крупных водоёмов, а деревья – оба живые и, следовательно, любят влагу.  Таким образом, для стихии Огня всё это недружественные среды.  
Также можно отметить, что выражение «лица» и внешний облик камня или дерева в целом отражались в раскладе Таро.
Оказалось, что из всех «подопытных» камней лучше всего общение шло с морскими камнями (которые были найдены на берегу моря в один день почти одновременно). Один из них (морской камень №1) даже проявил небольшую психокенетическую активность, которую засёк детектор. Возможно, это связано с тем фактом [12], что чем ближе минералы к месту рождения человека, тем лучше они резонируют с его биополем. Как известно, камни океанической яшмы добывают в одном лишь месте на земле – на Мадагаскаре, т. е. по отношению к автору их энергетика является чужой.
В данной статье рассматривались объекты природного происхождения, но парейдолия может возникать и в объектах техногенного характера. Это удивительное и мало изученное явление также часто наблюдается и даже используется в искусстве. В связи со всем этим необходимо дальнейшее изучение объектов-парейдолизмов, причем в самых различных направлениях. Этим автор и собирается заниматься в своей будущей работе.
Литература
1. «Аметист». Сайт Проекта "Рисуя Минералы"http://mindraw.web.ru/mineral1am.htm
2. "Нарцисс (мифология)". Википедия, свободная энциклопедия. 2017. http://ru.wikipedia.org/?oldid=85735079
3. Кун, Николай. Легенды и мифы Древней Греции.          http://magister.msk.ru/library/philos/kunn_001.htm
4. «Олег Смирнов на Астро-тв. Литотерапия». YouTube video, длительность: 1:00:13. Опубликовано 21 апр. 2017. https://youtu.be/miR0yacTm2g
5. Мазова, Елена. Самоцветы для счастливой жизни. Росткнига, 2001.
6. Díaz, Patricio Bustamante. «Possible biological basis for the origin of art, language, religion and science». Rupestreweb internacional, 23.10.2013 http://www.rupestreweb.info/originofart.html
7. Liu, J., Li, J., Feng, L., Li, L., Tian, J., & Lee, K.. «Seeing Jesus in toast: neural and behavioral correlates of face pareidolia». Cortex 53 (2014): 60-77.
8. Proverbio, A. M., & Galli, J. «Women are better at seeing faces where there are none: an ERP study of face pareidolia». Social cognitive and affective neuroscience 11(9) (2016): 1501-1512.
9. Takahashi, Kohske and Katsumi Watanabe. «Gaze cueing by pareidolia faces». i-Perception 4 (2013): 490–492.
10. Кинг, Серж Кахили. Городской шаман. Москва: София, 1996.
11. Daniels, Michael. «Real-Time Strangeness Detector». Psychic Sciencewww.psychicscience.org/strange.aspx
12. Гук, Александр. «Почему местные камни лучше для влияния на биополе». YouTube video, длительность: 00:02:02. Опубликовано 19 дек. 2015.     https://youtu.be/9FtPI6uKm7w




1 «Real-Time Strangeness Detector», или Онлайн-детектор «странных событий», позволяет в режиме реального времени отображать и анализировать неслучайную активность в генераторе псевдослучайных чисел [11].


Впервые было опубликовано в журнале Апокриф: 
Leta Sorceress. Парейдолия как проявление духовной сущности природных объектов. Журнал "Апокриф". - №118. - 2017. - С. 28-34.